Наружное архитектурное оформление

В конце 60-х годов XIX в. жилые здания стали оборудовать системами центрального водяного отопления. В конце XIX в. в многоэтажных жилых зданиях появляются лифты, электрическое освещение. Электрическое освещение позволило устроить внутри квартиры некоторые вспомогательные помещения без естественного света и тем самым увеличить ширину здания, что, в свою очередь, позволило повысить плотность застройки участка и его доходность.

Однако одновременно с повышением уровня санитарно-гигиенических условий и условий быта резкий рост плотности застройки привел к недостаткам во внутренней планировке зданий, отрицательно сказавшимся на качестве жилья дореволюционной постройки. За годы Советской власти удельный вес неблагоустроенной жилой площади в домах дореволюционной постройки был снижен, однако в целом благоустройство этой группы зданий требует дальнейшего улучшения.

Во второй половине XIX в. в русской архитектуре господствующим было течение, которое можно назвать псевдорусским. Оно не было единым по своему содержанию. Часть его сторонников придерживалась русско-византийского стиля придворного архитектора

К. А. Тона, другая часть пыталась возродить народные черты русской архитектуры XV-XVI вв. Элементы византийской архитектуры использованы в решении фасадов бывшего дома дешевых квартир Г. Солодовникова, построенного в Москве инженером И. И. Рербергом на ул. Гиляровского, 57 и др.

Фасады же большинства жилых доходных домов, построенных в 60-90-х годах XIX в., оформлялись в самых различных стилях.

Архитектурные мотивы, примененные для декоративного обогащения фасадов этих зданий, так же как и в других домах этого времени, носят трафаретный характер и в основном заимствованы из образцов европейской архитектуры, главным образом флорентийской архитектуры эпохи Возрождения, французского барокко, готики и т. д.

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.