Стороны здания

Здание в зависимости от местных условий можно передвигать прямолинейно и по кривой, с подъемом или без подъема здания. В большинстве случаев здание передвигают по горизонтали.

Для того чтобы получить наилучшие технико-экономические показатели при передвижке зданий, необходимо придерживаться следующих условий: движение здания осуществлять в прямом направлении и в горизонтальной плоскости, узкой стороной здания вперед; направление путей, по которым передвигается здание, должно совпадать с направлением его основных капитальных   стен.

Начало советской практики подъема зданий было положено при строительстве первой очереди Московского метрополитена, когда прокладка тоннелей неглубокого заложения вблизи существующих зданий вызвала необходимость поддерживать гидравлическими домкратами последние во избежание их перекоса и просадки. К настоящему времени в  поднято много зданий, и в том числе 5-этажный каменный дом № 5/16 по ул. Серафимовича в Москве, несколько малоэтажных кирпичных зданий, а также целый ряд промышленных зданий и сооружений и т. д.

При этом методе все здание поднимают на высоту, необходимую для встройки снизу новых этажей. Для этого в стенах подвала, ниже его перекрытия, а при отсутствии подвала на уровне пола первого этажа по намеченной линии среза устанавливают домкраты. Домкраты целесообразно размещать в местах намечаемого устройства оконных и дверных проемов. Для передачи давления от домкратов на сплошные каменные стены во избежание деформации кладки устраивают опорную раму из поясных и обвязочных рандбалок, как и при передвижке здания.

Целесообразность подъема сооружений зависит в основном от стоимости всех работ, связанных с подъемом и вероятной экономией времени и средств по сравнению с принятыми способами нового строительства. Чем больше высота здания, тем дешевле обходятся работы по подъему 1 м3 сооружения.

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.