Архитекторы-модернисты

Высокое качество строительных и отделочных работ, планировочных решений в таких постройках сочеталось нередко с погоней за чисто декоративным эффектом.

В 90-х годах XIX в. на русскую архитектуру   начинает оказывать влияние  так   называемый  стиль модерн, носивший международный характер  и  порожденный формалистическим течением в западном искусстве. Модерн нашел отражение в ряде значительных сооружений, возведенных в рассматриваемый период.  Типичным   образцом   петербургского   модерна является дом по Каменноостровскому проспекту, построенный в 1902 г.

В Москве для этого стиля характерны: здание гостиницы Метрополь, перестроенное в 1898-1907 гг. из здания гостиницы Челышева по проекту архитекторов В. Ф. Валькот, А. Э. Эрихсон и др., 5-этажный дом № 3 по Кузнецкому мосту, 6-этажный дом № 13 по Пречистенке, перестроенный из дома В. Д. Давыдова.

Архитекторы-модернисты широко использовали новинки тогдашней строительной техники - железобетонные конструкции, больше размерное зеркальное и цветное стекло и т. п.

В начале 900-х годов в России пробуждается интерес к архитектуре классической. Сторонники этого направления стремились, положив в основу традиции классицизма, развить эти тенденции в современных условиях. Это направление, известное под названием неоклассицизма, в целом носило ограниченный характер. Неоклассицизм, сыграв свою положительную роль в борьбе с модерном, не мог стать единым всеобъемлющим стилем.

Что касается общей направленности в архитектурном оформлении жилых зданий, возводимых в городах России во второй половине XIX и начале XX в., можно установить две тенденции. Старые русские города, глубоко связанные с архитектурными традициями феодально-патриархальной Руси (Калуга, Рязань, Ярославль, Владимир, Кострома, Псков и др.), настороженно относились к любым проявлениям новых веяний, проникающих в русскую архитектуру.

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.