Предварительное изучение способов проходки
Большую помощь при внедрении методов новаторов производства оказывают предварительное изучение процессов производства экскаваторных работ с тщательным анализом отдельных операций этих процессов.
Так, например, были изучены, проанализированы и обобщены методы работ машинистов-новаторов Д. Н. Истомина, М. П. Евсютина, Б. В. Шилова и Е. П. Фокина, работавших на экскаваторах Э-1004 с ковшами емкостью 1 м3 на выемке грунта средней крепости при высоте забоя до 4,5 м с отгрузкой в автомашины.
Вначале были изучены приемы работы каждого из них и определена длительность операций по наполнению, подъему, выгрузке и обратному повороту ковша.
Анализ пооперационных затрат времени позволил выявить преимущества и недостатки в приемах работ машинистов при выполнении четырех основных операций оборота ковша в одинаковых условиях. После анализа затрат времени на приемы работы удалось отобрать лучшие и наиболее эффективные из них. Например т. Евсютин на загрузку ковша затрачивал всего 6 сек., уменьшая длину пути ковша при резании грунта. Для этого т. Евсютин следил за тем, чтобы зубья ковша были длинными и острыми, что облегчает резание грунта и снижает затраты времени на эту операцию. При забрасывании ковша в забой т. Евсютин выбирал рукоять настолько, чтобы зубья ковша находились от поверхности земли не выше 20 см. Набор грунта в ковш происходил также при подъеме по откосу забоя на высоту 1,4-2,5 м.
Тов. Шилов затрачивал наименьшее время на подъем ковша с поворотом кабины экскаватора, совмещая эти две операции в одну. При этом т. Шилов уменьшал угол поворота кабины, для чего заранее назначал правильную ширину забоя в зависимости от расстояния между осью движения экскаватора, местом забора грунта и местом отсыпки его в автогрузовики.
Тов. Фокин уменьшил время разгрузки ковша до 2 сек., разгружая ковш при движении его вдоль кузова автомашины, почти не останавливая его при разгрузке.
Добавить
КОММЕНТАРИИ
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.