Особые меры безопасности

Для создания безопасных условий работы на строительстве администрация и инженерно-технические работники обязаны организовать для всех рабочих предварительный инструктаж по технике безопасности, без чего допуск их на производство запрещается.

В дореволюционной России земляные работы производились в небольших объемах, причем в промышленном и гражданском строительстве они велись почти исключительно вручную. Вместе с тем наиболее талантливые русские строители для облегчения тяжелого труда рабочих-землекопов создавали и применяли землеройные машины. Так, машиностроителями Ижорского завода по заданию строителей Кронштадтского порта в 1809 г. была построена первая в мире многоковшовая землечерпалка, которая применялась до 1819 г. на углублении морского дна. Для ускорения вскрышных работ на высокогорном Нижне-Тагильском руднике в 1854 г. был устроен особый земляной механизм, который приводился в движение подвижной паровой машиной. Так возник в России прототип первого парового экскаватора.

На постройке железной дороги Петербург-Москва по инициативе передовых инженеров применялись паровые экскаваторы, оборудованные прямой лопатой. К выпуску подобных экскаваторов на железнодорожном ходу в 1902 г. приступил Путиловский завод. До Великой Октябрьской социалистической революции этим заводом было выпущено 30 таких экскаваторов и два полноповоротных экскаватора на гусеничном ходу.

За годы советской власти механизация строительных и, в частности, земляных работ получила большое развитие.

Партия и правительство придают огромное значение индустриальным методам работ, а также механизации земляных работ, относящихся к наиболее трудоемким и тяжелым строительным работам, проявляют повседневную заботу о снабжении строителей разнообразными машинами. Этого также требуют постоянно увеличивающиеся объемы земляных работ на строительстве. Так, при строительстве Магнитогорского, Тагильского, Кузнецкого, Азовского и других металлургических заводов за время строительства разрабатывалось от 10 до 17 млн. л;3 грунта. При строительстве Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина было произведено 152,1 млн. м3 земляных работ.


Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.