Особые меры безопасности
Для создания безопасных условий работы на строительстве администрация и инженерно-технические работники обязаны организовать для всех рабочих предварительный инструктаж по технике безопасности, без чего допуск их на производство запрещается.
В дореволюционной России земляные работы производились в небольших объемах, причем в промышленном и гражданском строительстве они велись почти исключительно вручную. Вместе с тем наиболее талантливые русские строители для облегчения тяжелого труда рабочих-землекопов создавали и применяли землеройные машины. Так, машиностроителями Ижорского завода по заданию строителей Кронштадтского порта в 1809 г. была построена первая в мире многоковшовая землечерпалка, которая применялась до 1819 г. на углублении морского дна. Для ускорения вскрышных работ на высокогорном Нижне-Тагильском руднике в 1854 г. был устроен особый земляной механизм, который приводился в движение подвижной паровой машиной. Так возник в России прототип первого парового экскаватора.
На постройке железной дороги Петербург-Москва по инициативе передовых инженеров применялись паровые экскаваторы, оборудованные прямой лопатой. К выпуску подобных экскаваторов на железнодорожном ходу в 1902 г. приступил Путиловский завод. До Великой Октябрьской социалистической революции этим заводом было выпущено 30 таких экскаваторов и два полноповоротных экскаватора на гусеничном ходу.
За годы советской власти механизация строительных и, в частности, земляных работ получила большое развитие.
Партия и правительство придают огромное значение индустриальным методам работ, а также механизации земляных работ, относящихся к наиболее трудоемким и тяжелым строительным работам, проявляют повседневную заботу о снабжении строителей разнообразными машинами. Этого также требуют постоянно увеличивающиеся объемы земляных работ на строительстве. Так, при строительстве Магнитогорского, Тагильского, Кузнецкого, Азовского и других металлургических заводов за время строительства разрабатывалось от 10 до 17 млн. л;3 грунта. При строительстве Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина было произведено 152,1 млн. м3 земляных работ.
Добавить
КОММЕНТАРИИ
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.