Повышение капитальности здания

Из различных приемов повышения капитальности реконструируемых зданий чаще всего применяются технические решения по замене ветхих деревянных перекрытий на новые перекрытия. В довоенные и первые послевоенные годы основными типами междуэтажного и чердачного перекрытий при реконструкции зданий были перекрытия по деревянным, реже металлическим балкам с деревянным накатом. В санузлах и лестничных клетках устраивались перекрытия по металлическим балкам с накатом из сборных и монолитных железобетонных плит. Значительно реже устраивались монолитные железобетонные перекрытия.

Выполнение большого объема работ, проводимых в последние годы при реконструкции зданий, и в частности при замене перекрытии, оказалось возможным только при их индустриализации. Сборные железобетонные перекрытия при реконструкции жилых здании получили после 1954 г. широкое распространение вначале в Ленинграде, затем в Москве и других городах.

Созданию индустриальных конструкций перекрытий для зданий предшествовала исследовательская работа, проведенная научно-исследовательскими и проектными организациями. В результате этих работ были выявлены основные конструктивные характеристики существующих капитальных зданий, позволившие установить размеры элементов сборных железобетонных перекрытий и других конструкций, специально предназначенных для реконструкции зданий. На основе этого было разработано несколько типов сборных железобетонных перекрытий для существующих зданий.

Анализ проектной и производственной практики применения таких перекрытий в реконструируемых жилых зданиях, а также ряда исследовательских работ  по этой теме позволяет отметить следующее:

1) до сих пор не решен вопрос о целесообразных пределах применения железобетонных перекрытий в зависимости от износа стен реконструируемого здания;

2) в большинстве рассмотренных конструкций железобетонных перекрытий, применяемых при реконструкции зданий, имеются резервы прочности, так как перекрытия рассчитывались ручными методами без оптимизации на электронно-вычислительных машинах.

Добавить

КОММЕНТАРИИ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.